KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Психологический образ застенчивого ребенка и преодоление застенчивости через предмет «Самопознание»
Психологический образ застенчивого ребенка и преодоление застенчивости через  предмет «Самопознание»
18 мая 2014    Автор / Р.Р. Масырова, д.п.н., профессор АГТУ; Д.С. Даулетчина, педагог-психолог лицея №107

 В статье рассматривается образ застенчивого ребенка и пути преодоления  застенчивости через предмет «Самопознание». В настоящее время проблеме застенчивости среди детей  уделяется большое внимание как со стороны психологов, так и  других специалистов. В обсуждении этой темы участвует и школа. Авторы подробно рассматривают  психологические и физиологические аспекты застенчивости у детей, анализируют признаки и причины застенчивости.

Застенчивые дети так же как и взрослые испытывают определенные трудности в общении  с окружающими и достижении поставленных целей. Это выражается в чувстве дискомфорта, страха. Поэтому огромная роль в формировании внутренней мотивации у застенчивых детей  отводится  учителю предмета «Самопознание». Предмет «Самопознание» оказывает большое влияние на раскрытие в ребенке его творческого потенциала, способствует избавлению от чувства страха и одиночества.

Одним из эффективных методов, способствующих раскрепощению застенчивых детей, является игра. Она может изменить отношение ребенка к себе, к окружающим, улучшает настроение, повышает самооценку.

Для  установления доверительных отношений учителю могут помочь следующие виды заданий:

-                Расскажи  самое лучшее о себе.

-                Назови своего друга самым лучшим именем.

-                Расскажи о своих любимых предметах.

-                Вспомни самые лучшие высказывания в твой адрес и др.

Автор считает, что если своевременно понять проблему застенчивости, помочь ребенку избавиться от нее, пробудить в нем желание к общению,  то обязательно можно найти решение проблемы.       


comments powered by Disqus