KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Способы проведения мониторинга духовно-нравственного развития детей
Способы  проведения  мониторинга духовно-нравственного развития  детей
09 июня 2014    Автор / Д. Қалиакпар, Ведущий научный сотрудник ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек»

Автор статьи рассматривает методы проведения мониторинга духовно-нравственного развития детей в учреждениях дошкольного образования. Контроль качества знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по предмету «Самопознание» проявляется на основе «Требований к учебным достижениям, предъявляемых  для детей  старших и подготовительных групп».

Систематический контроль за личностным развитием детей дошкольного возраста должен проводить воспитатель предмета «Самопознание» в соответствии с критериями и показателями. При  этом необходимо учитывать эмоциональные, когнитивные и поведенческие компоненты нравственности.

Автор отмечает, что мониторинг ведется по направлениям воспитательного, нравственного и ценностного развития личности. В ходе исследования, как пишет автор, проводится  психологический, педагогический и социальный мониторинг и выявляется динамический контекст личностных изменений, а также определяется  характер ценностных ориентаций ребенка.

Автор считает, что при проведении мониторинга необходимо учитывать мнение детей о нравственных качествах, их нравственные принципы, способность строить взаимоотношения, заинтересованность, эмоциональное отношение к нравственным нормам, степень понимания и осознания ими этих понятий.

comments powered by Disqus