KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Роль программы «Самопознание» в системе духовно-нравственного воспитания.
Роль программы «Самопознание» в системе духовно-нравственного воспитания.
09 июня 2014    Автор / С.М. Муралимова,методист детского сада «Қарлығаш» Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан

 В своей статье автор раскрывает роль и значение программы «Самопознание»  в системе духовно-нравственного воспитания детей. Автор считает, что воспитание здорового, высоконравственного, культурного, благородного, трудолюбивового поколения является главной задачей современного общества. Огромную роль, как считает автор,  в процессе духовно-нравственного развития личности играет предмет «Самопознание». Основными задачами  образовательной программы являются: привитие детям таких ценностей, как милосердие, красота, дружба,  счастье, любовь; осознание ребенком своей неповторимости,  своего места в мире; сохранение в ребенке достойных качеств и избавление от  негативных привычек и др.

Программа «Самопознание» основывается на главной ценности в мире – и его предназначении жить в счастье и радости. Автор подробно рассматривает цели предмета «Самопознание» и считает, что каждая глава, каждая тема программы направлена на формирование личности, для которой приоритетными принципами являются нравственность и общечеловеческие ценности.

На занятиях по «Самопознанию» у детей формируются знания и понятия о нравственности, эмоциях и взаимоотношениях людей. Игры, предлагаемые предметом, учат детей доброте, дружбе, любви, уважению. Вместе с тем, отмечает автор, целью предмета «Самопознание» является воспитание в детях милосердного отношения и помощи к людям и окружающему миру, заботы о родных и близких. Для осуществления этих задач необходима тесная связь и сотрудничество  между семьей и школой и предмет «Самопознание»  можно смело назвать этим связующим звеном.

comments powered by Disqus