KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
МЫ – ДРУЗЬЯ ПТИЦ
МЫ – ДРУЗЬЯ ПТИЦ
22 июня 2014    Автор / Байгожина Т.Б. преподаватель экологии, методист д/сада «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек»

Цель: воспитывать любовь к природе.

Задачи:

-       воспитательной направленности – формировать бережное и ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к птицам; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

-       образовательной направленности – формировать элементарные экологические знания и представления, а также азы экологического мировоззрения.

-       оздоровительной направленности – учить детей взаимодействовать с природой: воспитание основ экологической культуры, желания помочь зимующим птицам, оказывать им посильную помощь в зимнее время.

 

Ход занятия

 

Педагог: Здравствуйте ребята!

-         Я хочу спросить вас, знаете ли вы времена года.

Светит яркое солнце, дети купаются в реке. Когда это бывает?

С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края. Когда это бывает?

На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники. Когда это бывает?

Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках. Когда это бывает?

 

-         Давайте возьмемся за руки и послушаем звуки природы (звучат звуки зимы: воет ветер и т.д.).

Педагог:  Наступила зима, выпал белый снег, и начались морозы. Белая красавица щедра на снег, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод.

Все живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает.

Но есть такие, кто на милость зимы все-таки рассчитывает. Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам.

Сегодня мы поговорим о птицах.

Педагог: Проверим ваше знание птиц. Я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

 

Игра «Прилетели птицы»

-       Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

-       Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

-       Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

-       Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

-       Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты. кукушки, лебеди, скворцы....... Все вы МОЛОДЦЫ!

 

Педагог:  А знаете ли вы, какие бывают птицы? (перелетные и зимующие)

 

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно будет разместить птиц на две доски – зимующих птиц под снежинкой, а перелетных птиц – под солнышком.

-         Почему мы этих птиц называем зимующими или перелетными?

Ответы детей.

 

Педагог: А сейчас давайте все вместе попробуем разгадать кроссворд. Вы должны  отгадать загадки, чтобы узнать, какое слово зашифровано в вертикальной полосе.

 

1. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет,

За день всех навестит,

Все, что знает, растрещит. (сорока)

 

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 




















Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее.........(ворона)

 

3. Тихо дерево трясется,

По округе стук несется.

На весу без лишних слов

Он долбит свое дупло. (дятел)

 

4. То веселый он, то робкий,

Говорит народ: «Он попка».

В красках перья, голова,

Повторяет все слова.  (попугай)

 

5. Спинкою синевата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

 

6. Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

Чик-чирик! Чик-чирик!

Кто к этой песне не привык? (воробей)

 

7. Любопытный и холеный,

Заменяет почтальона.

Он воркует – не простак,

Птица мира, как-никак. (голубь)

 

Педагог: Тяжело птицам зимой. Будет зима мягкая и теплая – выживут, а будет лютая – трудно им придется. Под снегом не легко себе корм добывать, а голодному и замерзнуть не долго. Вот и тянутся птицы зимой поближе к жилью человека, надеясь на его помощь и доброту. Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

 

Коллективная работа детей: на доске плакат с нарисованной кормушкой, дети фломастером рисуют птиц, вырезают и приклеивают.

 

Игра «Ворона и воробьи»

- Ребята, вы заметили, что крупные птицы стараются отобрать корм у маленьких? Но воробышек хоть и мал, да удал! Он выхватывает корм и улетает.

- Нам нужно выбрать ворону. Для этого встаньте в круг - посчитаем:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Ворона стоит посередине круга – это ее домик. А вы, ребята, воробышки. Вам нужно запрыгнуть в круг и успеть выпрыгнуть, чтобы вас ворона не поймала. Кто попался – выходит и садится на стульчик.

 

Педагог: Птицы – наши друзья. Но человек может не только заботиться о птицах, но и учиться у них. Как вы думаете, чему учится человек у птицы? (наблюдая за птицами, люди придумали самолет, вертолет, дельтаплан, научились петь, помогать другим, предсказывать погоду и т.д.)

 

Заключительная часть

Просмотр слайдов про зимующих птиц.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой».

 

Домашнее задание

Педагог предлагает детям с помощью родителей сделать кормушки для зимующих птиц и повесить их  на участке детского сада или во дворе своего дома.


comments powered by Disqus