KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Мы умеем дружить
Мы умеем дружить
17 марта 2016    Автор / Круг Л., воспитатель, КГКП «Ясли-сад «Пчёлка», п. Глубокое, Глубоковский р-н, Восточно-Казахстанская обл

Цель: развитие осмысления детьми понятий «друг», «дружба».

Задача:

-       обогащать и развивать чувственный опыт детей, обогащать их словарный запас;

-       развивать коммуникативные навыки детей.

-       воспитывать доброжелательное отношение к себе и к другим, умение проявлять добрые чувства по отношению к окружающим.

Ресурсы: лента для «волшебного моста дружбы», искусственные цветы для «волшебной поляны», пазлы сказочных героев (Красная Шапочка, Бармалей, Золушка, Баба-Яга и др.), музыкальное сопровождение – звуки природы, аудиозапись песни «Вместе весело шагать» на слова М. Матусовского, музыку В. Шаинского.

Действующие персонажи: Маша, Медведь.

 


Ход занятия

 

Круг радости

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как прекрасен этот мир! Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить

Как хорошо уметь дружить!

(Дети повторяют строчки за воспитателем.)

 

Разминка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли человек подружиться с солнцем, луной, ветром? (Ответы детей)

Солнце высоко в небе, ему можно громко прокричать: «Солнце, я хочу дружить с тобой». (Дети громко проговаривают слова.)

Луна светит ночью, когда все спят и кругом тишина. Давайте скажем шёпотом «Луна, я хочу с тобой дружить!» (Дети говорят шепотом.)

Что приносит нам ветер? Как можно с ним подружиться? Давайте радостно скажем «Ветер, я хочу с тобой дружить!» (Дети говорят, подражая ветру.)

 

Беседа

Воспитатель проводит беседу с детьми по следующим вопросам:

-       Кому бы вы ещё хотели стать другом? Почему?

-       Человек умеет дружить с природой, умеет дружить с другим человеком. А с самим собой нужно дружить? Как?

-       Что произойдёт, если руки и ноги человека поссорятся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нужно прислушиваться к себе, понимать себя и жить  с собой в мире, а это значит, что нужно уметь отвечать за свои поступки и желания. К счастью, у каждого из нас есть верные помощники, которые помогают узнать всё о том, что нас окружает. Как Вы думаете, кто эти помощники? (Ответы детей) А вот сейчас мы это узнаем.

 

Игровая деятельность

Воспитатель задает вопросы, на которые дети находят ответы:

-       Покажите, что вы вдыхаете приятный аромат. (Дети показывают.) А чем пахнет радость? (Предположения детей)

-       Почему дружба приносит радость? (Ответы детей)

-       Как можно выразить радость? (Предположения детей)

-       Покажите, как вы приветствуете друзей. Как вы улыбаетесь? А как смотрите? (Дети показывают.)  Что вы говорите другу? (Ответы детей)

-       Как вы думаете, что помогает нам любить другого человека? (Сердце)

-      Какое бывает сердце? Какое сердце у вас? Приложите руку к своему сердцу и послушайте его. (Дети закрывают глаза, слушают биение своего сердца.)

Воспитатель: Я чувствую, что от ваших добрых сердец идёт тепло, от которого на нашей сказочной поляне расцвели чудесные цветы. Приглашаю вас пройти на эту поляну по волшебному «мостику дружбы».

 

Упражнение «Мостик дружбы»

Дети по очереди проходят по мостику, приглашая за собой друга, называя при этом его лучшие качества.

 Через «мостик дружбы» дети прошли к полянке дружбы. Воспитатель предлагает всем присесть на полянке.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы все вместе пришли на волшебную полянку. Никто не остался без друга. Ребята, а вы рады? Покажите мне это. (Дети показывают свою радость.) Как мы узнаём, что человек рад? (По лицу, глазам, улыбке, жестам, осанке)

Давайте немного отдохнём, послушаем звуки чудесной полянки, помечтаем. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Слышите, кто-то идёт. (Из-за ширмы появляются куклы Маша и Медведь.)

Медведь: Ребята, вы знаете, как пройти в школу дружбы?

Воспитатель: А зачем вам она?

Медведь: Мне пора впадать в спячку, а Маша остаётся одна. Маше нужно подружиться с новыми друзьями, пока я буду в спячке.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Маше и Медведю? (Дети делятся своими предложениями.)

Воспитатель: Давайте поможем Маше подружиться со сказочными персонажами.


Творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и собрать «пазлы» со сказочными персонажами и придумать, как с ними подружиться. Маша и Медведь благодарят ребят за помощь.  

 

Обобщение

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы смогли найти новых друзей и помогли Маше подружиться со сказочными персонажами. Я рада, что вы научились понимать не только себя, но и окружающих. Вы доказали, что вы настоящие друзья! Потому что надежный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Давайте повторим ее и запомним. (Дети хором повторяют пословицу.)

В заключение воспитатель приглашает всех детей, Машу и Медведя в круг на «Танец дружбы» под фонограмму песни «Вместе весело шагать» на слова М. Матусовского, музыку В. Шаинского.

comments powered by Disqus