KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Друзья мои меньшие
Друзья мои меньшие
17 марта 2016    Автор / Абаилдаева К., воспитатель, детский сад «Самопознание», ННПООЦ «Бөбек», г. Алматы

Ценность: ненасилие.

Качества: забота об окружающей среде, непричинение вреда, стремление помогать природе.

Цель: раскрыть единство человека с природой через общечеловеческие ценности: любовь, праведное поведение, ненасилие.

Задачи:

-        формировать представление детей о целостности мира;

-        развивать у детей ценностное отношение к окружающей среде;

-        воспитывать желание заботиться о животных, бережно относиться,  не причинять никому вред.

Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, песни «Как прекрасен этот мир» на музыку Давида Тухманова, слова В. Харитонова, картонные макеты облаков, солнца, животных и растений.

 

Ход занятия

 

Позитивный настрой (концентрация на свете)

Учитель: Ребята, сядьте удобно, закройте глазки и представьте себе, что теплые лучики солнца проникают в ваше сердце. Представьте, что вы теперь светитесь! Вы становитесь как маленькое солнышко. Солнышко, которое дарит свое тепло и свет всем, кто ему встречается. Вы дарите всем свою улыбку, говорите всем только хорошие слова, делаете только хорошие поступки. Вы приносите радость! Пусть солнечный свет и доброта останутся в вас навсегда! 

А теперь глубоко вдохните и выдохните. Медленно откройте глаза.

 

Рассказывание истории

 

Жизнь дана на добрые дела

В то утро Караш, гуляя во дворе, нашёл рогатку. Он решил опробовать её, бездумно стреляя в разные стороны. И вдруг прямо под ноги ему упал трепещущий живой комочек. Караш испугался…

Комочек оказался молодым скворцом. Птенец захлопал крылышками, взлетел, но снова упал. Караш увидел, что у скворца перебита лапка. В глазах мальчика заблестели слёзы.

Караш бережно поднял с земли подбитого птенца и отнёс домой. Дома он осторожно выправил сломанную лапку, обернул её плотной бумагой и перевязал мягкой тряпочкой. Потом разыскал в сарае старую клетку и посадил в неё скворца. Поставил в клетку блюдечко с водой, смастерил из дощечек кормушку. Но птенец неподвижно лежал на боку в углу клетки и испуганно смотрел на мальчика.

Караш наловил для птенца жучков, бабочек, накопал дождевых червей, но бедный скворец, ни к чему не притрагивался: ни к воде, ни к пище. Потом он проголодался и стал понемногу, есть, лёжа на боку.

Шли дни. Караш не забывал ухаживать за больным скворцом. Птенец стал постепенно поправляться,  он уже ходил, прихрамывая по клетке. Услыхав голоса скворцов сидевших во дворе на ветках берёзы, птенец отвечал им писком. Потом он подходил к дверце клетки, трогал её клювом, словно хотел выбраться на свободу. Караш увидел это однажды и решил, что пора выпустить пленника на свободу.

Мальчик развязал птице подбитую лапку и посмотрел, как он теперь ходит. Птенец хромал почти не заметно. Тогда мальчик вынес его во двор, где галдела стая скворцов. Мальчик раскрыл ладони. Птенец неумело взмахнул крыльями и полетел, но тут, же вернулся. Караш замахал на него руками и закричал: «Лети, лети, мой хороший. Лети к своим братьям и сёстрам. Ты уже здоров!»

Птенец словно понял его и полетел к стае. Но на следующее утро «хромоножка» прилетел под окно Караша. Мальчик очень обрадовался ему и насыпал на землю перед окном зёрна и хлебных крошек. Скворушка поклевал и улетел.

А потом каждое утро он прилетал к мальчику, и тот кормил его.

Наступила осень, задули холодные ветры. Птицы стали собираться в дальнюю дорогу – в жаркие стран.

Собрались улетать и скворцы. И скоро потянулись они стая за стаей.

Однажды хромой скворец, как всегда, прилетел под окно Караша, склевал зёрна, но улетать не спешил.

День стоял холодный, поэтому окно было закрыто, и Караш наблюдал за своим питомцем через стекло. Скворушка поглядел на мальчика своим чёрным блестящим глазом и вдруг взлетел и застучал клювом в раму. Караш понял, что его питомец прилетел проститься.

- Прощай, мой друг, - воскликнул Караш.

- Не сердись на меня. Прощай! Нет,  до свидания! До будущей тёплой весны! Счастливого пути! Весной я построю тебе скворечник, и ты прилетишь в собственный дом...

Вопросы для обсуждения:

-        Что произошло с Карашем в начале рассказа?

-        Почему у маленького скворца оказалась перебита лапка?

-        Что почувствовал Караш, когда увидел, что скворец ранен?

-        Как мальчик поступил со скворцом?

-        Как вы думаете, почему подружились мальчик  скворец?

-        Если бы вы нашли рогатку, что сделали бы?

-        Хотелось ли вам быть похожим на Караша? Почему?

(Ответы детей)

 

Разминка «Спал цветок»

Во время разминки дети повторяют слова, прочитанные воспитателем, и сопровождают их соответствующими движениями.

Воспитатель:

Спал цветок волшебным сном,

Был закрытым. Но потом

Появился лепесток.

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал, 

И четвёртый не отстал.

Вот и пятый лепесток,

Вот раскрылся весь цветок!

 

Творческая  деятельность, групповая работа

Воспитатель:

Вы пришли сюда учиться,

Другом быть цветку и птице.

Вы картиночки берите,

На доске их закрепите,

И друг другу расскажите,

Кому станете друзьями.

На столе лежат приготовленные заранее картонные макеты облаков, солнца, животных и растений. Детям предлагается выбрать то или иное изображение и, поместив его на доске,  рассказать, как можно подружиться с тем, что или кого он выбрал, например: «Чтобы подружиться с цветком, я буду его поливать…»

По завершении этой работы воспитатель задает вопрос:

- Как можно назвать получившуюся картину?

Дети предлагают свои названия полученной композиции и все вместе выбирают лучшее название.

 

Групповое пение

Под фонограмму исполняется песня «Как прекрасен этот мир!».

 

Как прекрасен этот мир!

Сл.: В. Харитонов

Муз.: Д. Тухманов

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Припев:

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир!

 

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир!

 

Ты не можешь не заметить:

Соловьи живут на свете

И простые сизари.

Припев

 

Ты взглянула, и минуты,

Остановлены как будто,

Как росинки, их бери.

Припев

 

Далее воспитатель предлагает детям взяться за руки и хором повторить строчки стихотворения:

 

Давайте, дети,

Дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, дети,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Заключительная минута тишины

Воспитатель: А сейчас, дети, сядьте. Посидите в тишине, подумайте и пусть всё, что вы узнали сегодня, останется в вашей душе…

Спасибо за занятие!

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.