KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Разукрасим все планеты
Разукрасим все планеты
18 марта 2016    Автор / Гнедченко О., воспитатель, КГКП я/с № 13 «Кораблик» г. Темиртау

Ценность: любовь.

Качества: доброта, дружба, миролюбие.

Цель: развитие в детях стремления быть счастливыми.

Задачи:

-       формировать представления детей о счастье и мире, красоте и ее проявлениях в окружающем мире;

-       развивать коммуникативные навыки детей, желание жить в ладу с самим собой и окружающим миром, доброжелательное отношение к людям, стремление оказывать помощь близким;

-       воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к музыкальному и художественному творчеству.

Ресурсы: аудиозапись спокойной приятной мелодии, песни «Разукрасим все планеты» на слова и музыку Любаши, видеоролик «Как прекрасен этот мир», мяч, гуашь, поролоновые губки, печатки, восковые мелки, листы формата А3 с нарисованными кругами, салфетки.

 

Ход занятия

 

Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

 

Круг радости

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я внимательно слушала новости города. Диктор сказала, что с утра в нашем городе не случилось ничего плохого, и никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому, что мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым. Скажите, как на казахском языке звучит приветствие «Доброе утро»? («Қайырлы таң»). Давайте повторим все вместе слова:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель приглашает всех детей присесть на свои места.

 

Беседа

Звучит спокойная приятная мелодия. Воспитатель приглашает детей просмотреть видеоролик «Как прекрасен этот мир» и послушать стихотворение:

Синий цвет у неба,

Желтый цвет у хлеба,

Сад в зеленый цвет одет,

У заката красный цвет.

Фиолетовый отлив

У инжира и у слив.

Вот бежит с горы ручей

Цвета солнечных лучей.

Есть свой цвет у океана,

У дождя и у тумана...

Вопросы для обсуждения:

-       Что вам больше всего понравилось в фильме?

-       Ребята, как вы думаете, в какие краски можно разукрасить счастье, мир?

(Ответы детей)

 

Упражнение «Моя планета»

Воспитатель: Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, озёр, видны только красивые пятнышки. А знаете ли вы, почему это так? (Ответы детей) Я вам расскажу: давным-давно на Земле жили две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным разноцветным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными, и всем жителям планеты становилось скучно, они ссорились друг с другом, обижались друг на друга, злились. Тогда обе Феи договорились между собой, что будут одновременно приходить на Землю. И наша планета заиграла разноцветными красками, потому что тьма и свет перемешались между собой.

Вопросы для обсуждения:

-       Вы хотели бы жить на планете, где всегда тьма? Почему?

-       А на какой планете вы хотели бы жить?

(Ответы детей)

 

Разминка «Моя планета – самая-самая…»

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом.

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую планету

Он рассказать поможет.

Воспитатель бросает мяч детям со словами, которые они должны завершить:

·    Моя планета – самая счастливая, потому что… .

·    Моя планета – самая красивая, потому что… .

·    Моя планета – самая добрая, потому что… .

·    Моя планета – самая весёлая, потому что… .

·    Моя планета – самая музыкальная, потому что… .

·    Моя планета – самая спортивная, потому что… .

·    Моя планета – самая мирная, потому что… .

 

Групповое пение

Воспитатель: Фея Света решила помочь нам разукрасить нашу планету разноцветными красками, которые живут в музыке. (Дети и воспитатель исполняют песню «Разукрасим все планеты».)

 

Разукрасим все планеты

сл. и муз.: Любаша

 

Если кто-нибудь,

Нечаянно даже,

Измажет всё вокруг

Печалью и сажей,

То, наверное, белый свет

Мигом потеряет цвет.

Будут все цветы

Тогда без цвета,

Рисунки и мечты,

Весна и лето.

И, наверное, совсем

Станет грустно-грустно всем,

Станет грустно всем.

 

Припев:

Разукрасим все планеты мы,

Чтобы стали разноцветными.

Могут быть большими

Маленькие-маленькие Барбарики.

 

Это невозможно,

Но если кто-то

Сотрёт неосторожно

В песне все ноты.

А без песен гаснет свет,

А без света песен нет,

Без света песен нет.

Припев

 

И споют Барбарики песенки-любаринки.

Припев

 

После пения воспитатель предлагает детям нарисовать свои планеты.

 

Творческая деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас вместо обычных кисточек будут ваши ладошки, пальчики, поролоновые губки, печатки, восковые мелки. Подойдите к столам и нарисуйте ту планету, на которой вы хотели бы жить.

Звучит спокойная мелодия. Дети рисуют планеты на заранее приготовленном листе с кругом, обмакивают материал в краску и раскрашивают.

Воспитатель: Наша планета называется «Земля», а как вы назвали свою, которую разукрасили? (Ответы детей, например: планета счастья, мира, добра, спорта и т.д.) Вы все просто молодцы, какие добрые названия у ваших планет!

 

Обобщение

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, как важен мир не только между друзьями в нашей группе, но и между всеми людьми, которые живут в нашем городе, в нашей стране, на всей планете. Какое это счастье – жить со всеми в мире и дружбе!

Много на свете важных слов: Мама – Ана, Родина – Отан, Счастье – Бақыт, Мечта – Арман. Но есть на свете самое главное слово: Мир – Бейбітшілік! Давайте все вместе скажем:

·    Мир – это солнце!

·    Мир – это звезды!

·    Мир – это люди!

·    Мир – это дети!

·    Мир нужен всем на свете!

 

Домашнее задание

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями нарисовать свою семейную планету Счастья. По выполнении домашнего задания на следующем занятии организовывается выставка работ детей.

 

Заключительная минута тишины

Воспитатель: Ребята, вспомните, что хорошего вы узнали на сегодняшнем занятии, чему научились. Поделитесь со всеми частичкой своего счастья, любви и доброты: мысленно скажите, как вы сильно любите свою семью, своих друзей и всю нашу планету.

Спасибо, ребята! До новых встреч!

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.