KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Улыбка
Улыбка
29 марта 2016    Автор / Досаева А., воспитатель, КГКП «Ясли-сад «Пчёлка», п. Глубокое, Глубоковский р-н, Восточно-Казахстанская обл.

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

-     воспитывать умение детей сопереживать, оказывать поддержку своим друзьям и близким;

-     формировать творческие способности детей;

-     развивать пластические, танцевальные и музыкальные навыки детей, способствовать развитию пантомимических способностей детей, актёрского мастерства.

Ресурсы: костюмы для героев «Сказки о жирафике Молли»: два жирафика, обезьянка, слонёнок, тигрёнок, театральный подиум, коробка для фокусов, костюмы для клоунов, фотографии с разными выражениями лиц детей.

Действующие персонажи: два жирафика, обезьянка, слонёнок, тигрёнок, клоуны Клёпа и Ириска.

Предварительная работа: Чтение «Сказки о жирафике Молли», инсценирование «Сказки о жирафике», разучивание танцевальной композиции «Весёлый балалаечник», мини-этюдов «Клоуны», «Силачи».

 

Ход представления

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите смотреть сказки? Где можно посмотреть сказки? (Ответы детей: по телевизору, в кинотеатре, в театре) А кто в театре показывает сказки? (Ответы детей: актёры) Правильно, в театре сказки показывают актёры, а смотрят эти сказки зрители. Сегодня вы будете зрителями, а наши актёры покажут вам сказку о жирафике по имени Молли.

                                        

Инсценирование

 

Сказка о жирафике Молли

В африканской саванне жила-была Молли – маленький жирафик.

Однажды утром Молли проснулась, потянулась, как всегда улыбнулась солнышку, улыбнулась новому дню  и посмотрела на себя.

– Ой, а где же мои пятнышки? Они пропали.

Молли расстроилась, что пропали её любимые пятнышки и заплакала.

И тут к ней прибежала подружка Санни.

– Привет, Молли. Почему ты плачешь?

– Мои пятнышки пропали.

– Как пропали? Не плачь, Молли, я их найду!

– Да где ты их найдёшь? – заплакала Молли и убежала.

– А я всё равно их найду! – Санни отправилась на поиски пятнышек.

Санни очень долго искала пятнышки, но не могла их найти. Однажды на своём пути она встретила обезьянку.

– Привет, обезьянка.

– Привет, Санни.

– Моя подруга Молли потеряла свои пятнышки, ты их не видел?

– Нет.

– Тогда пойду искать дальше.

– Удачи тебе, Санни.

И Санни пошла дальше искать пятнышки Молли. Тут она увидела тигрёнка.

– Привет, тигрёнок.

– Привет, Санни.

– Моя подруга Молли потеряла пятнышки, ты их не видел?

– Нет, не видел.

– Тогда я пойду дальше искать пятнышки.

– Удачи тебе.

– Спасибо.

Санни не грустила и пошла дальше.

Навстречу ей вышел слонёнок.

– Здравствуй, слонёнок.

– Здравствуй.

– Моя подруга Молли потеряла пятнышки со своей шкурки. Ты их не видел?

– Нет. Но я знаю, как их можно найти.

– Правда? А как?

– Нужно покушать шоколад и пятнышки снова найдутся.

– Ура! Спасибо тебе, слонёнок!

– На здоровье.

И слонёнок пошел по своим делам, а Санни побежала к Молли.

– Молли! Ты где? Молли, я нашла твои пятнышки!

– Это не пятнышки, это же шоколадка.

– А ты сначала покушай шоколадку.

Молли съела шоколадку, и на её шкурке стали появляться пятнышки.

– Ура! Ура! Они нашлись! Спасибо тебе, Санни!

– На здоровье. Я ведь твоя лучшая подруга!

С тех пор Молли стала такой же, как и другие жирафики. Такой же, да немножко не такой: от неё всегда исходил приятный шоколадный запах, а сама она была такой же нежной, как самый вкусный шоколад.

 

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам история про Молли и Санни? (Ответы детей)

Вопросы для обсуждения:

-       Что потеряла Молли?

-       Какое настроение стало у Молли после того, как она потеряла пятнышки? Покажите на картинке это настроение.

-       Как вы определили, что у девочки на картинке грустное настроение? Как вы думаете, почему она грустит и плачет?

-       А какое настроение у девочки на этой фотографии? Чему она радуется?

-       Как изменилось настроение Молли после того, как у неё появились пятнышки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как радостно и весело стало Молли. (Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают, машут руками, приплясывают.)

 

(Под звуки веселой музыки вбегают два клоуна Клёпа и Ириска.)

Клёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет? Мы услышали, что здесь весело и решили к вам прийти.

Ириска: Ой, как много ребятишек!

Клёпа: Эй, давайте знакомиться! Я – Клёпа!

Ириска: А я – Ириска!

Клёпа: Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А как вас зовут? Скажите хором! Раз, два, три, своё имя назови!

(Дети хором называют свои имена.)

Клёпа: Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу».

Ириска: А всех девчонок – «Сю-сю-сю».

Клёпа: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились!

Как настроение?

(Дети топают, хлопают, свистят.)

Клёпа: Вижу, что настроение у вас очень хорошее! Значит, можно начинать нашу программу! Хотите поиграть в игру? Она называется «Юла». Я раскручусь, как юла и буду вас искать, а кого найду – попробую угадать, кто это.

(Клёпа раскручивается и находит мальчика.)

Это девочка с длинными косичками, в юбочке. Я что, не угадал? Давайте ещё раз.

(Клёпа снова проводит игру.)

 

Ириска: Силу, ловкость и сноровку,

Вам покажем мы, друзья,

Канатоходцев ловких,

Ждёт вас дружная семья.

А сейчас, ребята, перед вами выступят силачи.

(Выступление «силачей»)

 

Клёпа: Ребята, скажите, вы любите фокусы? Я сейчас вам покажу фокус. У меня в руке конфета, а в какой – вам нужно отгадать. (Дети пытаются отгадать.)

Клёпа: (показывает правую руку – в ней нет конфеты, показывает левую руку – в ней тоже конфеты нет). Вы не отгадали, ребята, конфета лежит у меня в кармане. Ну что, понравился вам фокус? (Ответы детей)

Воспитатель: Ты неправильно показываешь фокусы. Это совсем не фокусы, это обман. А обманывать нехорошо. Правда, ребята? (Ответы детей: да)

Клёпа: Хорошо, тогда я покажу вам настоящий фокус. Посмотрите, эта коробка пустая? Можете проверить. (Дети смотрят в коробку.)

Абракадабра сим салабим. (Из коробки появляется девочка.)

Клёпа: Кто ты, красивая девочка?

Девочка: Я Ксюша, я хочу станцевать для вас.

(Девочка исполняет танец «Весёлый балалаечник».)

 

Клёпа: Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Радужные шарики». Я буду пускать мыльные пузыри, а вы их ловите. (Звучит весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри.)

 

Ириска: А я хочу показать еще один фокус для ребят: Абракадабра сим салабим – угощенья для детей, появитесь!

Воспитатель: Ребята, эти угощенья сегодня для вас, вы были замечательными актёрами и зрителями.

(Дети садятся за стол, начинается чаепитие.)

comments powered by Disqus