KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Сила слова
Сила слова
30 марта 2016    Автор / Сбитнева Н., воспитатель, КГКП «Ясли-сад «Пчёлка» п. Глубокое, Глубоковский р-н, Восточно-Казахстанская обл.

Цель:  формирование умения детей говорить родным и близким, своим друзьям ласковые и добрые слова.

Задачи:

-       учить детей понимать и отличать хорошие и плохие слова;

-       развивать потребность детей в использовании добрых слов в своей речи;

-       воспитывать в детях вежливое и доброе отношение к людям, умение определять воздействие слов на эмоциональное состояние на собеседника.

Ресурсы: картинки-символы: сердечко, солнышко, цветок, игрушки по количеству детей; три горшка с посаженным картофелем (или картофель для посадки на занятии, горшки со смайликами, обозначающими добродушие, гнев, равнодушие), цветная бумага для изготовления конвертов.

 

Ход занятия

 

Круг радости

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, ласково назвав имена друг друга и пропев их. (Дети приветствуют друг друга.)

 

Игра «Волшебная почта»

Воспитатель: Ребята, волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. Знаете ли вы такие слова? А кому мы их говорим? (Ответы детей)

Воспитатель: Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

(Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто стоит напротив тебя. Условия игры: на каждый сделанный шаг нужно сказать ласковое слово. Например: «Диана, ты добрая!», «Артем, ты заботливый!», «Айзат, ты внимательный!», …красивый, веселый и т.д.).

 

Беседа

Воспитатель проводит беседу по следующим вопросам, при этом он просит детей отвечать честно и искренне:

-       Ребята, вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

-       А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

-       А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова?

-       А вам когда-нибудь говорили обидные слова? Вам было приятно слушать их?

-       Почему вам было неприятно?

-       Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

 

Рассказ воспитателя

 

Про медвежонка

Т. Лукашова

Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» – и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он. Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей)

И понял тогда медвежонок…

Воспитатель:  Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей)

Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.

Воспитатель: Но медвежонок не умеет писать и рисовать. Ребята, давайте ему поможем.

 

Творческая деятельность

Воспитатель: Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому мы попробуем составить письмо с помощью картинок.

(Воспитатель показывает детям картинки-символы. Картинка с изображением сердечка означает слова «Я тебя люблю!», с изображением солнца – «Ты добрый, как солнышко!», цветка – «Ты очень красивая!», игрушки – «Давай с тобой играть!» и т.д.

Дети изготавливают по два конверта из цветной бумаги и складывают в них картинки-символы: одно письмо – в помощь медвежонку, другое – другу, затем опускают конверты в почтовый ящик.)

 

Эксперимент                                              

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слова очень влияют на всех нас. Также они влияют и на растения и все живое на свете. Поднесите руку ко рту и скажите: «Я тебя люблю!». Чувствуете теплый воздух? Но это не только теплый воздух, но и теплота нашего сердца, которую вы отправляете тому человеку, с которым разговариваете. Эта теплота может подбодрить, оживить, сделать приятное человеку. А может сделать больно, если это злые и обидные слова.

Вопросы:

-       Как вы думаете, что будет, если вообще не разговаривать?

-       Хотите проверить?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, для которого нужно посадить картофель в горшки.

Воспитатель: Ребята, мы посадили картофель. Возьмем три образца и, помимо полива, будем их «удобрять» словами:

Картофель в первом горшке – говорим добрые, хорошие слова.

Картофель во втором горшке – говорим обидные и злые слова.

Картофель в третьем горшке – не обращаем внимания, игнорируем.

(Дети садят картофель и  помогают расставлять горшки)

В течение нескольких месяцев дети ухаживают за посаженным картофелем, при этом говоря растениям определенные слова, и наблюдают, как под действием слов развиваются растения: какое из  растений быстрее даст всходы, какие они будут: здоровые или хилые и т.д… В конце эксперимента дети делают вывод о силе слова.

 

Обобщение

Обобщая занятие, воспитатель задает детям вопросы:

-       Ребята, какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

-       Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким, нашим друзьям?

-       Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

(Ответы детей)

Воспитатель:Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям:

Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать: «Спасибо» не забыли?

Воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!

(Дети «читают» письма.)

comments powered by Disqus