KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Страна добрых дел
Страна добрых дел
24 июня 2016    Автор / Н. Кабирова, воспитатель, д/сад «Самопознание», ННПООЦ «Бобек», г. Алматы

Ценность: ненасилие.

Цель: формирование представлений о добре и вежливости.

Задачи:

-       показать детям красоту добрых поступков и их необходимость;

-       продолжать обучать детей речевому этикету;

-       прививать детям умение разрешать сложные для них ситуации, стремление совершать добрые дела и поступки.

Ресурсы: слайды с изображением добрых дел, зернышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, затупившиеся карандаши, листы для рисования, карандаши, ватман, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, песни «Добрая страна чудес» на слова и музыку В. Ударцева, картинки с изображением ребусов, конверты с разрезанными картинками.

Билингвальный компонент:сәлеметсізбе, сауболыңыз, кешіріңіз, рахмет.

 

Ход занятия

 

Позитивный настрой

Под музыку из мультфильма «Улыбка» дети заходят в зал, строятся в круг.

 

Все вместе:

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

 

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно. Закройте глаза, и вы почувствуете дуновение волшебного ветерка, он легонечко касается вас. Вам очень приятно. Представьте, что мы все вместе отправляемся в необычную страну. Можете открыть глаза. Путь в эту страну познавательный и очень интересный. А вам нравится узнавать много нового и интересного? (Ответы детей) Тогда начнём.

 

1 остановка «Что такое доброта?»

Воспитатель предлагает послушать пословицу: «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила». Спрашивает: «В чем смысл пословицы?», «Как вы ее понимаете?»

Воспитатель предлагает посмотреть на слайды с изображением добрых дел, объяснить смысловое содержание рассматриваемого.

 

Картинка № 1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.

Как поступил мальчик? Как чувствует себя бабушка? Какие слова услышал мальчик от бабушки?

 

Картинка № 2. Девочка бежит навстречу маме.

Почему девочка бежит навстречу к маме? Какое у них настроение? Что они испытывают друг к другу?

 

Картинка № 3. Вокруг мальчика близкие ему люди. У него сегодня день рождения. Он задувает семь свечей на торте.

Почему первыми на день рождения спешат близкие люди? Какие слова они скажут мальчику?

 

Картинка № 4. Дети весело играют в прятки.

Что вы можете сказать о детях, улыбающихся и дарящих друг другу радость?

 

Картинка № 5. Папа и сын дарят цветы маме.

Как вы думаете, какое отношение у папы с сыном к маме? Почему?

 

Картинка № 6. Ярко светит солнце, всё вокруг цветёт.

Какое настроение вызывает у вас эта картинка? Почему? (Предполагаемые ответы: улыбку, любовь, восхищение, доброту).

 

Вопросы:

-       Что объединяет все эти картинки?

-       Когда на наших лицах появляется улыбка? Почему?

-       А знаете ли вы пословицы, которые учат нас чему-то хорошему?

-       В каких случаях мы используем эти пословицы?

(Ответы детей)

 

Далее воспитатель показывает поочередно предметы, которые лежат на столе, и просит их назвать: зернышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы, какие мысли появились у вас? Что хорошее можно сделать? Как это сделать? (Ответы детей) А теперь попробуйте!

Воспитатель предлагает взять один предмет одному ребенку и показать, как он будет действовать с ним. (Действия детей.)

Воспитатель:Понравились ли вам ваши поступки? Чем? Как их назвать одним словом? Каким? (Ответы детей) Молодцы, едем дальше!

 

2 остановка «Веселая грамматика»

Упражнение «Реши кроссворд»

Воспитатель показывает картинки с изображением ребусов и предлагает детям разгадать их. (Зашифрованы слова «дружба», «радость».)

 

Упражнение «Собери картинку и расскажи»

На столах у детей в конвертах разложены разрезанные картинки. Детям необходимо сложить картину по сюжету и рассказать, о чем эта картинка.

 

Физкультурная минутка

Воспитатель проводит физкультурную минутку на английском языке:

Clap, clap, clap your hands

Clap your hands together. (Детихлопаютвладоши.)

Stаmp, stаmp, stаmp your feet,

Stаmp your feet together. (Детистучатногами.)

Turn, turn, and turn around,

Turnaroundtogether. (Дети кружатся вокруг себя.)

 

3 остановка «Добрые слова»

Воспитатель: Дети, а теперь я прочитаю вам предложения, но мне понадобится ваша помощь, а какая – догадайтесь.

·        Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… («Здравствуйте!»)

Қазақ тілінде қалайамандасамыз?

А на английском?

 

·        Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день!»)

Қазак тіліндеқалай айтамыз?

На английском?

 

·        Когда нас бранят за шалости, мы говорим… («Простите, пожалуйста!»)

Қазак тілінде қалай айтамыз?

На английском?

 

·        И во Франции, и в Дании на прощание говорят… («До свидания!»)

Қазак тілінде қалай коштасамыз?

На английском?

 

Воспитатель задает вопросы:

-       Дети, какую помощь вы мне оказывали?

-       Как можно назвать слова, которые мы произносили на трёх языках?

-       Для чего мы используем в речи эти слова?

-       Можем ли мы представить свою жизнь без этих слов? Почему?

-       Как можно назвать людей, употребляющих такие слова?

(Ответы детей)

 

Воспитатель:Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

 

Обобщение

Обобщение делается воспитателем по вопросам:

-       Что вы можете рассказать о стране, в которой мы побывали?

-       Какое слово является самым важным в этой стране?

-       А какие слова близки по значению к этому слову?

-       Скажите, какое название можно дать этой стране?

-       А как бы вы хотели назвать эту страну? Почему?

(Ответы детей)

 

Творческая деятельность

Воспитатель:Дети, нарисуйте, как вы представляете себе доброту. (Звучит классическая музыка).

По выполнении задания оформляется выставка рисунков детей и проводится анализ рисунков.  

 

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились! Как мы назовём нашу композицию? (Ответы детей) Верно, у нас получилась «Страна добрых дел», «Добрая страна»!

 

Групповое пение

 

Добрая страна чудес

сл. и муз.: В. Ударцев

 

Я знаю, где-то есть на свете добрая страна,

И той страной волшебной правят только добряки,

Там испокон веков живут, не зная люди зла,

Не ведая о зависти и лжи.

Припев:

Добрая страна чудес.

Где-то ты на свете есть.

Добрая страна любви,

Там, где буду счастлив я и ты.

 

А может, ни к чему искать волшебную страну?

Ведь если станут люди чуть добрее на планете,

То каждый город превратится в добрую страну,

Все станут добрые – и взрослые, и дети.

Припев

 

Заключительная минута занятия

Воспитатель:Ребята, наше путешествие подошло к концу. Закройте глаза. Давайте посидим в тишине и подумаем, что хорошего и доброго было у нас на занятии.

Вот снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться назад. Спасибо!




comments powered by Disqus