KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Для чего нужен детский сад?
Для чего нужен детский сад?
17 октября 2016    Автор / Юнусова М. С., Шаймуханбетова К.А.

Главный фактор развития ребёнка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также приобретает необходимые умения и навыки, которые очень важны в жизни.  

Посещая детский сад ребёнок готовится к школе и легче адаптируется потом, уже в школьном коллективе.

И вот когда Вы принимаете решение отдать ребёнка в детский сад, Вам понадобятся рекомендации, которые помогут малышу адаптироваться к новым условиям и обязанностям.

Оптимальным возрастом посещения детского сада большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым – три. Так как к 3 годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Если ребенок младше, он еще очень тесно привязан к семье и родителям.

 

Как подготовить ребенка к посещению детского сада? 

Постарайтесь заранее подготовить его к посещению детского сада для этого можно сделать следующее: сходить на экскурсию в детский сад, вести беседы о детском саде, чтение рассказов и разучивание стихов на тематику детского сада, рассматривание картинок, отражающих жизнь в детском саду и беседы о них, рисование детского сада, игра в детский сад.

Необходимо подбирать рассказы и стихи о детском саде, причем так, чтобы показать малышу различные стороны жизни в детском саду: радость детей, идущих в сад, важность и значимость получаемых там знаний, содержание обучения в детском саду, дружба и необходимость помогать детям в группе, правила поведения в детском саду. При организации игры в детский сад можно использовать сюжеты различного содержания: игра в детский сад после прогулки, моделирование детского сада будущего.

С помощью всего этого у ребёнка будет сформировано свое собственное представление о детском саде и Ваш малыш будет ожидать этого события, испытывая положительные эмоции, а не воспринимать как неожиданность или неприятную необходимость.

В среднем адаптация ребёнка проходит в течении трёх недель. Поэтому в первую неделю посещения необходимо оставлять малыша на 2 часа. Во вторую неделю можно оставить его до обеда. И вот начиная с третьей недели малыша можно оставлять на весь день.

Очень важен первый день посещения детского сада постарайтесь не уходить сразу, побудьте с ребенком какое-то время, понаблюдайте за ним, убедитесь, что ваше отсутствие не вызовет у него беспокойства, страха и слез. И ни в коем случае нельзя обманывать ребенка и уходить тихо и незаметно, пока он ненадолго отвлек от вас свое внимание. Если вы поступите таким образом, это вызовет глубокие переживания и даже истерику, что сильно его травмирует. А главное – это вызовет серьезные проблемы в ваших будущих взаимоотношениях. Так как малыш поймёт, что Вам уже нельзя доверять. Лучше помогите малышу постепенно привыкнуть к  садику. Воспользуйтесь советом, и уже через три недели ребёнок должен адаптироваться и посещать детский сад без особых затруднений.

И не забудьте, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В семье дополняются знания детей, полученные в детском саду, в процессе повседневного общения расширяется кругозор детей, формируются психологические качества будущего школьника. Тем более сейчас это очень важно, так как в основном детей отдают в школу в возрасте 6 лет. Поэтому, успешное обучение в школе зависит от того как ребёнок прошёл детский сад, на сколько он психологически и физически готов к обучению в школе. Дорогие родители, не бойтесь отдавать своего малыша в детский сад. А наоборот, сделайте всё так, чтобы у вашего чада остались в будущем только приятные воспоминания о времени проведённом в детском саду.

 

Что хорошего в детском саду?

До начала школьного возраста родители остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но необходимо помнить, что, начиная с трех лет, ребенку желательно начать общение со сверстниками. Детский сад предоставляет такую возможность в полном объеме. В коллективе малышу значительно проще освоить навыки самообслуживания: научиться самостоятельно одеваться, убирать за собой вещи и игрушки, соблюдать личную гигиену. Посещение детского сада формирует навыки общения, приучает учитывать общие интересы и взаимодействовать с другими детьми. (Особенно важно это для единственных детей в семье.) Установка «я – мое» трансформируется в установку «наше – общее». Ребенок начинает охотно делиться игрушками, помогать сверстникам.

Всеми этими полезными умениями малыш овладевает в детсадовской атмосфере за 3–4 месяца.

В детском саду гораздо больше времени уделяется различным играм, интеллектуальным занятиям, физическим упражнениям. Ребенок получает много информации и опыта, которые способствуют развитию логического мышления, речи, музыкальных и художественных способностей. Здесь же ребенок понимает, что есть другие взрослые, кроме мамы (воспитатели, няня), к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем помогает ребенку избежать трудностей в установлении отношений со школьными преподавателями. Еще один положительный момент – ознакомление ребенка с нормами и правилами поведения в обществе, установкой их соблюдать.

Важно помнить и о других преимуществах детского сада: режиме питания, прогулках, занятиях, способствующих всестороннему развитию ребенка. Учитывайте это, если соберетесь отдавать ребенка в садик.

Лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада – два-три года. На этот период приходится первый кризис ребенка, который психологи называют «кризисом трех лет». Малыш, стремясь утвердить свое «я», тянется к самостоятельности. Он легче переносит разлуку с мамой, привыкает к воспитательнице и быстрее находит общий язык с другими детьми. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, и ребенок менее болезненно проходит стадию привыкания к новой среде.

Родителям и воспитателям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду нужно быть внимательными и чуткими. Задача родителей: морально подготовить малыша к смене обстановки и режима; объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать дома соблюдать режим, близкий к детсадовскому.

Могут ли родители дома обеспечить ребенку такие же условия

как в детском саду?

Можно, но только если вы сами готовы серьезно этим заниматься. В области интеллектуального и физического развития, образованные и заботливые родители, безусловно, смогут дать больше, чем воспитатели в детском саду. (Тут могут помочь всевозможные кружки и секции, где ребенок занимается, а мама его ждет.) Самое трудное в домашнем воспитании – создать ребенку условия для социальной адаптации и развития, научить его соблюдать определенные правила поведения, принятые в обществе. Больше проводите времени на детских площадках, приглашайте к себе домой других детей, сами чаще ходите в гости. Не ограничивайте мир ребенка своей персоной. Оставляйте его с другими взрослыми (бабушками, дедушками, тетями).

 

Уважаемые родители!

 

Решать  вам – водить или не водить малыша в детский сад. Но если вы все же решили в пользу посещения садика, несколько советов:

 

 

Практические советы родителям

·   Обратите внимание на воспитателей. Этот критерий очень важен. Сначала узнайте, какие воспитатели набирают группу в этом году, а затем собирайте информацию именно об этих людях. Не надо полагаться на впечатление от первой встречи: ни одна воспитательница не хочет показать себя родителям с отрицательной стороны.

·   Узнайте все о питании. Пусть вас не вводит в заблуждение роскошное меню. Поспрашивайте мамочек детей средних-старших групп – они наверняка видели, чем кормят их детей.

·    Обратите внимание на комплектацию группы (игрушки, мебель). Обязательно предварительно посетите несколько групп садика. Если вам приятно находиться в группе, то и вашему ребенку будет приятно. Пусть детская зона будет без навороченной мебели, но чтобы она была удобной, грамотно расположенной. Игрушек пусть будет много. Чтобы дети не дрались из-за одной машинки.

·   Понаблюдайте за прогулкой в детском саду, за отношениями между воспитателем и детьми; за настроением детей, когда они уходят из садика домой: по ребенку сразу видно нравится ему в саду или нет. А лучше всего – пообщайтесь с кем-нибудь из работников учреждения, кого хорошо знаете и кому доверяете.

 

comments powered by Disqus