KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Как влияют игры на детей?
Как влияют игры на детей?
17 октября 2016    Автор / Юнусова М. С., Шаймуханбетова К.А.

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный

 мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий…»

В.А. Сухомлинский

 

Игра для ребенка – это не только любимое и главное занятие для каждого малыша, но и постоянный вид деятельности, в котором дети проводят большую часть времени. Именно во время игры у каждого ребенка начинается формирование основ его постоянного психологического состояния и эмоциональное отношение в социальной обстановке. А самое главное игры развивают и подготавливают ребенка к новому для них школьному периоду. 

Роль игры, как формирующую составляющую в поведении ребенка подтверждают многие ученые, психологи и педагоги нашего времени. Они также отмечают, что роль игры важна в жизни каждого ребенка, так как именно она мотивирует и подготавливает к будущим отношениям. Игра показывает ребенку, как можно поступить в той или иной ситуации, какие последствия могут произойти, и учит поступать максимально правильно при определенных обстоятельствах.

Именно во время игры обычные инстинктивные желания ребенка начинают воплощаться в реальность и перевоплощаться в определенные действия, которые и показывают, готов ли ребенок перейти на новую фазу в обучении и развитии.

Конечно же, не только игра влияет на формирование психического и личностного иммунитета, многие занятия и развивающие упражнения воспитывают в ребенке характер и умственные способности. Но, не смотря на все это, нельзя не отметить, что именно вызывает у ребенка подъемы в эмоциональной сфере. Поэтому когда ребенок играет, нужно следить за всеми его действиями, чтобы увидеть и поощрить некоторые действия, или же наоборот просмотреть какие оплошности произошли в воспитании и подтянуть недостатки. Не следует забывать, что с каждым годом ребенок становиться взрослее, его интересы видоизменяются, а вот основа остается, так как она была заложена с самого детства.

Любая игра будь то компьютерная, настольная или ролевая (между детьми) является самой первой школой ребенка, как самостоятельного человека. Именно в игре, у него проявляется способность самостоятельно и добровольно подчиняться различным правилам и требованиям, которые расписаны в описании.

Самые развивающие игры, которые помогают подготовиться ребенку к новой взрослой школьной жизни – это игры с собиранием разных частей, т.е. дидактические. Каждому ребенку будет полезно поиграть в головоломки, собирать конструктор или же пазлы, не отстают от каких игр и разные подвижные конкурсы. Многие психологи советуют играть детям в игры с двойными правилами, для того чтобы психическое развитие не отставало и держалось в тонусе.

Ценность игры заключается еще и в том, что она помогает ребенку реализовать себя в обществе. В игре постоянно развивается и показывается общественная жизнь малыша, с помощью игры дети общаются между собой и выражают свои эмоции. В игре развиваются движение и зрение детей. Благодаря таким играм, как конструктор или собирание картинок, у детей включается процесс запоминания действий и нарисованного на картинке образа. В игре развивается и интелект ребенка, так как на элементарной стадии развития психики начинается переход от простых действий к сложным процессам

Игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства для решения своих специфических проблем. Игра помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (как, например, длительное пребывание в больнице).

В дошкольном возрасте детей начинают посещать сновидения. В снах, как и в играх, рассказах детей, появляются образы различных предметов, людей, ситуаций. Первые сообщения о ночных кошмарах тоже приходятся на этот возраст. Кошмарные сновидения являются, как правило, результатом просмотра фильма ужасов или переживания незнакомой, взволновавшей ребенка ситуации. Спокойные, интересные игры могут помочь ребенку избавиться от страхов, вызванных кошмарами в телевизионных передачах и кинофильмах, ужасными историями или долгим пребыванием в больнице.

 

 

 

Практические советы родителям

 

Родители должны:

· Большинство детей активны от природы и не могут со­средоточиться надолго. Но помочь им необходимо.

· Найдите общий язык с учителем, ведь с ним вам лучше всего посоветоваться и обсудить вопрос, почему ваш ребенок часто отвлекается в школе. Установите режим дня и составьте расписание. Научите ребенка не нару­шать правила и сами их придерживайтесь.

· Подумайте, может быть, ребенок постоянно находится в стрессовых ситуациях. Это, скорее всего, связано с вашими конфликтами в семье или на работе.

· Найдите новые возможности для того, чтобы сохранить внимание ребенка.

· Поставьте его стол так, чтобы он смотрел в стену, а не в окно. Тогда это будет меньше отвлекать его от занятий.

· Похвалите ребенка за все его старания, даже если он не все сделал очень хорошо, не все получилось. Когда ребенка хвалят, ему хочется сделать все еще лучше.

· Давайте ребенку конкретные указания. Например: «Не принесешь ли мне кружку?» стоит заменить на: «Принеси мне кружку». Это поможет ребенку не отвлекаться.

· Чтобы улучшить контакт, смотрите ребенку в глаза, прежде чем заговорить. Ребенок не должен чувствовать в вас лжи. Говорите ребенку то, что ему нужно сделать, а не то, что делать не надо.

· Составьте список заданий, которые должен сделать ваш ребенок. Пусть он сам их вычеркивает по мере выполнения. Если задания не выполняются, спокойно напомните об этом.

·  Выберите момент, когда требуется настоять на своем. Можно отказать ребенку во внимании.

 

 

comments powered by Disqus