KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Улыбка осени
Улыбка осени
12 декабря 2016    Автор / Воспитатель Колякина Татьяна Борисовна, город Алматы, ясли-сад №27


Білім беру саласы / Образовательные области: «Творчество», «Социум»

Тақырыбы / Тема: «Улыбка осени»

Білім көздері / Разделы: рисование, самопознание


Мақсаты / Цель: познакомить с нетрадиционным приемом рисования – гуашевый гербарий. Формировать умение любоваться красотой природы, выражать свои чувства, рассказывать о впечатлениях. Развивать эстетический вкус, творческий подход и фантазию. Раскрывать ОЧЦ «Праведное поведение» через аспекты: доброжелательность, правильные поступки, способность к размышлению.


Сөздік жұмыс / Билингвальный компонент: художник – суретші, картина – сурет, красный – қызыл, желтый – сары, зеленый – жасыл.

Іс-әрекет бөлімдері /

Этапы деятельности
 

Тәрбиешінің іс-әрекеті /

Действия воспитателя 

Балалардың іс-әрекеті/ 

Деятельность детей  

 Ынталандыру, сезімді ояту/
 Мотивационно-побудительный
 Круг радости

- Амансың ба алтын күн!

Амансың ба ашық аспан!

Амансың ба туған жер!

Біз сенің достарынбыз!
 Стоя в кругу, говорят слова приветствия. 
 

Ізденістер, ұйымдастыру/

Организационно-поисковый

Цитата:

«Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года»                             Уильям Брайант

- Ребята, как вы думаете, почему осень сравнили с улыбкой?

Предлагает детям посмотреть на «улыбки» осени.

Слайды «Осень»

- Что вы чувствовали, когда смотрели на картины осени?

- Какое у вас было настроение?

- Ребята, как вы думаете, осень можно назвать художником? Почему?

-А кого мы называем художником?

- Что могут нарисовать (изобразить) художники? Конечно, – природу, портрет, животных, узоры и многое другое. А вы знаете, что картина – это зеркало настроения художника.

- Вы бы хотели стать художниками?

Сюрпризный момент «Письмо от Осени»

- Сегодня утром почтальон принес нам конверт с письмом от художника Осени. Давайте посмотрим, что в нем.

- Какие красивые деревья! Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

- Конечно, листьев. Осень просит нас помочь ей и украсить деревья разноцветной листвой.

- Ребята, а помогать это хороший поступок? Почему?

Показывает образцы листьев с разных деревьев, предлагает сравнить  по цвету, форме, размеру.

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.

Позитивный настрой «Прогулка в лес»

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами оказались на природе под большим раскидистым деревом. Осеннее солнышко согревает наши щечки, носики, как будто целует нас. А на дереве так много разноцветных осенних листиков: и золотисто - желтые, и красные, и зеленые. Почувствуйте, как подул ветерок и листики зашумели и полетели вместе с ветерком, закружились и стали плавно опускаться вниз. Протяните ваши ладошки и почувствуйте, как к вам опустился осенний листочек. Он такой нежный, хрупкий, волшебный. Я знаю, ребята, что он может научить нас чему очень важному и интересному. Откройте глазки. Хотите узнать, что умеет делать осенний листочек? Чему он может нас научить?

- Посмотрите, осенний листочек умеет оставлять отпечаток с помощью краски. Мне кажется, он хочет показать нам, что наши поступки, так же могут оставлять отпечаток в сердце другого человека. Хорошие поступки оставляют светлый отпечаток в душе: радость, нежность, веселье. А плохие поступки, наверное, тоже оставят отпечаток, да, ребята? Какой?

-Давайте на нашем дереве оставим отпечатки хороших поступков.

Показывает детям технику рисования трафаретом.

Предлагает детям нарисовать свою улыбку осени.

Рисование «Осеннее дерево»

 

Выставка работ.

Рассуждают, делятся своими предположениями.

 

Смотрят слайд-шоу «Осень».

Делятся своими эмоциями, впечатлениями.

Слушают, отвечают на вопросы.

 

Художник – суретші.

Картина – сурет.

Радуются, рассматривают.

 

 

Рассуждения детей.

 

Рассматривают, сравнивают.

Красный – қызыл, желтый – сары, зеленый – жасыл.

 

Представляют то, о чем говорит воспитатель.


Рассуждения детей.

Смотрят, учатся.


Самостоятельная работа.

Рассматривают, обсуждают.
 

Қорытындылау өзін-өзі бағалау/

 Рефлексивно-корригирующий 
 Садитесь удобно, закройте глазки. Вспомните все, что вы сегодня делали, чему научились, все хорошее, что вы чувствовали, как вам было радостно. Запомните это  и сохраните в своем сердце.  Выполняют то, о чем просит воспитатель.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс / Знать: приметы осени, кто такой художник, чем он занимается.

Көрсете білуі / Иметь: навыки: работы с кисточкой, ориентирования на листе бумаги, рассуждения и обоснования своих ответов.

Түсінігі / Уметь: выполнять гуашевый гербарий, творчески подходить к заданию, фантазировать, любоваться красотой природы; проявлять ОЧЦ «Праведное поведение» через позитивное отношение к природе, доброжелательность, через размышления о последствиях совершаемых поступков. 


comments powered by Disqus