KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
«Животные»; «Жануарлар»; «Animals» (План интегрированного занятия для воспитанников старшей группы детского сада)
«Животные»; «Жануарлар»; «Animals»  (План интегрированного занятия  для  воспитанников   старшей  группы детского сада)
03 апреля 2017    Автор / Дауталиева З.А., преподаватель государственного языка Добронравова Е.А., преподаватель английского языка КГКП «Ясли – сад №27», Алматы

Место проведения: КГКП «Ясли – сад №27», кабинет «Самопознание».

ОУД подготовили: преподаватель государственного языка Дауталиева З.А., преподаватель английского языка Добронравова Е.А.

Возрастная группа: подготовительные группы «Сказка», «Сандуғаш»

Продолжительность ОУД: 25 – 30 минут

Білім беру саласы / Образовательные области: «Коммуникация», «Социум».

Тақырыбы / Тема: «Животные»; «Жануарлар»; «Animals».

Білім көздері / Разделы: государственный и английский языки, самопознание.

Мақсаты / Цель: раскрыть ОЧЦ «Любовь», «Ненасилие» через такие аспекты как любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру, умение быть воспитанными и дружелюбными.

Тапсырма / Задачи:

·     развивать память и мышление через чтение рифмовок, составление словосочетаний, предложений и рассказа;

·     закреплять лексический материал по теме «Животные»;

·     способствовать общему развитию детей на основе интереса к изучению иностранных языков и любви к живой природе.

Билингвальный компонент: животноежануарлар– ananimal, домашний – үй – domestic, дикий – жабайы – wild, солнце – күн – thesun, молоко – сүт –milk, масло – май – butter, правильно – дұрыс – it’sright, команда – топ – team, добрый – мейірімді – kind, давать – беру – give, нравится – ұнайды – like, любить – жақсы көру – love.

Используемый материал: иллюстрации по теме «Животные», мягкие игрушки, цветные шары, корзины, обручи, слайды.

 

Оқу қызметі бөлімдері /

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті /

Действия воспитателя

 

Балалардың

іс-әрекеті/ Деятельность детей

Ынталандыру, қозғаушы

/

Мотивационно-побудительный

Приветствие педагогов на двух языках:

– Сәлеметсіңдер ме балалар!

– Қалдарың қалай?

– Good morning, children!

– How are you, children?

 

Елена Альбертовна:

Настроение у всех хорошее!

Команды готόвы к соревнованиям!

 – Сегодня, ребята, мы проведем состязания между командами «Жүрекше» и «Sun» на знание казахского и английского языков. Команды, поприветствуйте друг друга!

 

 

 

 

 

 

 

Зауре Алимовна:

– Ал балалар, отырамыз.

Е.А.:

– Sit down, please, children!

З.А.:

– Чтобы хорошо говорить, мы проведем разминку на особенные  звуки. Қой қалай дыбыстайды?

– Мә-ә-ә мә- ә-ә, мә-ә-ә. Сиыр қалай дыбыстайды?

– Мү-ү-ү, мү-ү-ү, мү-ү-ү.

Қарға қалай дыбыстайды?- Қ-ққар, ққ-қ-қар.

Е.А.:

– Змеяшипит  th-th-th.

Комарикзвенит th-th-th. Жукжужжит dg-dg-dg. 

З.А.:

– Молодцы!  Дайынсыңдар ма?

Е.А.:

– Are you ready?

З.А.:

– А сейчас ребята, мы загадаем каждой команде загадки, а вы догадайтесь, какая будет тема наших соревнований:

Кезікті бір жануар

Үстінде екі тауы бар (түйе)

Е.А.:

– It gives us milk and butter too

It’s very kind and likes to moo

 (а cow)

– Ребята, түйе, а cow, это кто?

Е.А.:

– It’s right! Жарайсыңдар! Правильно, все наши задания будут связаны с животными.

Мы поговорим о том, как мы любим животных, ухаживаем за ними, защищаем и оберегаем их.

 

 

Дети стоят около стульчиков, отвечают на приветствие и вопросы педагогов.

 

Дети приветствует друг друга.

Команда «Жүрекше»:

Бір, екі, үш –

Қанат қағып ұш

Біз жүрекшеден

Сәлем! Сәлем! Сәлем!

Команда «Sun»:

One, two, three, four!

We are Sun

We say «Hello!»

Детисадятся.

 

 

Дети обеих команд выполняют фонетическую зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки и догадываются, что тема игры –

«Животные»

 

 

– Животные, жануарлар, animals.

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик.

Ізденістер, ұйымдастыру

/

Организационно-поисковый

Предлагается детям посмотреть небольшой видеоролик.

Е.А.:

Вам понравился видеоролик?

– Что вы увидели? Поясните?

 

 

 

1. Конкурс на внимание «Хлопни в ладоши»

Е.А.:

– Ребята, знаете ли вы названия животных на казахском и английском языках? Сейчас мы это узнаем. Мы будем говорить слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово, обозначающее животное.

(Педагоги говорят ряд слов на казахском и английском языках.) Примеры:

З.А. читает слова команде «Жүрекше»:

Балабақша, ата, әже, қасқыр, бір, тәрбиеші, аю, доп, бас, қол, түйе, жылқы.   

– Жарайсыңдар!

Е.А. читает слова команде «Sun»:

A doctor, red, a dog, a pilot, eyes, a horse, a bear, a jacket, a monkey, yellow, five, a crocodile.)

После выполнения задания, преподаватели поощряют детей за выполненное задание.

2. Конкурс « Раздели животных на две группы»

З.А.:

– Следующее задание: вы должны разложить картинки с животными на две группы – дикие и домашние.

(На одном столе педагог располагает предметные иллюстрации домашних и диких животных. На других двух столах помещает иллюстрации с изображением домика и леса (саванны).  

Педагоги подбадривают команды при выполнении задания.

 

 

 

 

После выполнения задания.

Е.А.

Предлагает детям взять игрушку и встать в круг:

-       Ребята, вы любите животных?

-       А почему вы любите животных?

 

 

-       Мы должны заботиться о животных? Как?

-       Расскажите.

 

-       Посмотрите на свою игрушку. Скажите добрые слова своему животному.

 

 

3. Конкурс «Подбери по цвету животное»

З.А.:

– Для выполнения следующего задания нам понадобятся две корзины. В одной корзине цветные шары, в другой – животные разных цветов. Вам нужно подобрать животное по цвету и составить словосочетание: цвет + животное.

(Например: қоңыр түйе, green crocodile.)

Преподаватели хвалят детей.

 

4. Игра-упражнение: «Рядом с другом»

Е.А.:

- А теперь поиграем.

На полу перед вами, ребята, лежат два обруча. Вы идете вокруг обруча, напевая песенку друзей. (Поют на английском и на казахском языках). По сигналу воспитателя вы пытаетесь разместиться всей командой в одном обруче.

– Получилось ли у вас поместиться всей командой в одном обруче? Почему?

– Какие чувства вы испытали стоя рядом с другом?

 

 

 

5. Конкурс «Ответь на вопрос»

З.А.:

Поиграем еще в одну игру. Вам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.

(Педагоги, используя игрушку, задают индивидуальные вопросы детям на казахском и на английском языках).

Каждый ответ ребенка одобряют педагоги.

 

6. Конкурс «Составь рассказ о животном»

Е.А.:

Ребята, вам необходимо выбрать иллюстрацию с изображением животного и составить небольшой рассказ о нём (на казахском и на английском языках).

 

 

– Да.

Ответы детей (называют понравившийся слайд, объясняют, почему он им понравился).

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

– Иә!

–Yes!

 

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обознача-ющее животное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают картинки с животными на две группы – дикие и домашние. Берут картинку любого животного и кладут туда, где животное должно обитать. При этом команда «Жүрекше» называет животных на казахском языке, а команда «Sun» – на  английском языке.

 

 

– Иә!Yes!

Примерные ответы детей. – Они приносят пользу. Животные нас защищают. Они добрые, ласковые, нежные и т.д.

 

– Иә!Yes!

– Кормить, гулять, мыть, расчесывать, защищать, лечить и т.д.

 

Дети произносят ласковые слова для своей игрушки.

 

 

 

Дети подбирают животное по цвету и составляют словосочетание на английском и казахском языках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

–  Иә!Yes!

–  Мы дружные, мы добрые, любим друг друга, заботимся о своих друзьях.

Ответы детей.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Отвечающий дает краткий и полный ответ.

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают иллюстрацию с изображением животного и составляют небольшой рассказ.

Қорытындылау өзін-өзі бағалау

/

 Рефлексивно-корригирующий

 

 

 

З.А. приглашает детей в круг:

– Мы с вами, ребята, играли, выполняли задания, а теперь подумаем и вспомним то хорошее и светлое, о чем вы говорили про животных. 

– Что вам запомнилось больше всего?

Е.А.:

Я уверена, что у вас добрые сердца, и вы любите животных и  окружающий нас мир. Нам было интересно и весело играть вместе, мы одна команда. Пусть ваши сердца останутся добрыми и открытыми, заботливыми и милосердными. Пусть у вас останется прекрасное настроение до конца этого дня. Спасибо вам большое, ребята! Вы молодцы! Thankyouverymuch, children! You are good girls and boys!

З.А.:

–Балалар, жарайсыңдар! Сендерге рахмет, сендер өте жақсы балаларсыңдар.

Подводя итоги нашего соревнования, хотим вас поблагодарить, вы все были молодцы, отвечали дружно, четко, правильно. Поэтому победили обе команды. Победила дружба.

 

Дети, стоя в кругу, размышляют о чувствах, которые они испытали во время игр.

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білуі тиіс / Знать: лексический материал по теме «Животные»: название домашних и диких животных, цвета.

Көрсете білуі / Иметь: навыки и умения делить животных на две группы, читать рифмовки.

Түсінігі / Уметь: составлять словосочетание, предложение и рассказ о животном; проявлять любовь и бережное отношение к животным как представителям живой природы, к окружающему миру.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.