KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
«Весенние цветы» (Интегрированный урок по самопознанию, развитию речи для воспитанников старшей группы детского сада)
«Весенние цветы» (Интегрированный  урок  по самопознанию, развитию речи для воспитанников старшей  группы детского сада)
10 сентября 2017    Автор / Н.Б.Гаппарова, воспитатель КГКП «Ясли – сад №27», Алматы

Место проведения:КГКП «Ясли – сад №27», кабинет «Самопознание»

Воспитатель: Гаппарова Наргиза Баходировна

Возрастная группа: старшая группа «Василек»

Продолжительность ОУД:25 – 30 минут

Білім беру саласы:

Образовательные деятельности: «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Тақырыбы:

Тема: «Весенние цветы»

Білім көздері:

Разделы:развитие речи, аппликация, самопознание.

Мақсаты:

Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус.

Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, весенних цветах; умение создавать сюжетную композицию из нескольких предметов,передавать выразительность образа при создании аппликации из бросового материала. Закрепить технические навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Раскрывать ОЧЦ«Любовь» через такие аспекты как  уважение, сострадание, забота, счастье.

Сөздіқ жұмыс:

Словарная работа: ласковое, весеннее, красочное.

Билигвальный компонент: весна – көктем - spring,природа – табиғат - nature, цветы – гүлдер – flowers,солнце – күн – sun, птицы – құстар birds.

 

Іс – әрекет

Бөлімдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру

Сезімді ояту.

Мотивационнопобудительный

- Здравствуйте, дети! Сәлеметсіз бе балалар! Hellochildren!

Сегодня я не просто ваша воспитательница, а гостья из сказчоной страны. Если точнее, Фея Цветов из королевства, где царят счастье и любовь. Я хочу вас пригласить в Королевство цветов.

- Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплоту наших рук, улыбнемся друг другу и скажем слова:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрый, доверчивый.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Hello teacher!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют вместе с воспитателем приветствие.

Ізденістер,

ұйымдастыру

 

Организационнопоисковый

Воспитатель приглашает детей в путешествие:

В страну чудесную

Я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную – Весна!

- В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

Загадки о весне.

- Она приходит с лаской

И своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- Бұлтты айдап желдеткен,

Жаңбырлатып ойнатып

Қай мезгіл деп ойлайсын?»

-Жылдын қай мезгілі?

-Қандай көктем айдар бар? Қандай озгерістер болады көктемде?

- Какие признаки весны вы знаете?

 

 

 

Словесная игра «Эхо»

-Как вы думаете, можем ли мы подружиться с природой: с солнцем, луной, горами, цветами?

- Но солнце живет высоко в небе и ему нужно крикнуть громко:

«Солнце, я тебя люблю».

А луна светит ночью, когда все спят и кругом темно, ей можно предложить дружбу шепотом:

«Луна я хочу с тобой дружить».

Давайте представим, что мы в горах. Я громко скажу: «Горы я хочу с вами дружить». А вы как эхо, повторяйте эти слова.

- Кому бы вы хотели еще стать другом? Почему?

 

 

 

 

- А вы знаете, дети, есть на свете Цветочный город. Все жители этого города хрупкие-хрупкие, нежные-нежные. Это самый прекрасный город на свете. А кто в нем живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Как называются цветы, которые цветут весной, летом, осенью?

 

 

-Нет ничего на свете красивее и нежнее цветов. Они всегда рядом с нами.

- А какого из жителей цветочного города вы знаете?

 

 

- Вы умеете ухаживать за цветами? Расскажите, как вы это делаете.

 

Далее воспитатель предлагает прочитать письмо, которое прислала Хозяйка города цветов.

«В нашем цветочном городе жил-был маленький шмель, радовался солнечному теплу, но больше всего любил цветы. И был у него любимый цветок. Но однажды на поляну приползли гусеницы. Они стали рвать и топтать цветы, и любимый цветок шмеля был сорван. Когда шмель прилетел на поляну, он увидел, что много цветов было сорвано и брошено на поляне. Шмель огорчился и стал искать свой любимый цветок. Он нашел его среди брошенного букета. Грустно стало маленькому шмелю, его цветок не был похож на себя. Цветочек увядал…»

- Ребята, что любил шмель больше всего?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал шмель, прилетая на поляну?

- Почему он огорчился?

 

-Давайте поможем шмелю, и сделаем цветы, чтобы он снова радовался.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы, тают, тают,

А цветочки подрастают.

Объяснение последовательности работы.

- Ребята, мы с вами уже предварительно сделали заготовку для нашей поляны – это стебельки и листочки. Но у цветов самое главное – это цветок. И сейчас мы с вами его сделаем.

- Возьмем желтый –  «сары», «yellow» – пластилин скатаем шарик и расплющим его пальчиками. Это серединка цветка. В получившуюся серединку будем вставлять ватные палочки – это лепестки. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Цветок готов. Все части цветка нужно собрать вместе – стебелек, листья и цветок.

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Разомнем пальчики.

Будут ручки играть,

Глаза, носики помогать.

Тюльпаны цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,

Цветы все засыпают.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное произведение Чайковского «Вальс цветов».

Во время самостоятельной работы, воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Затем предлагает цветы собрать вместе и поместить на поляне.

 

 

Слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети загадывают загадки.

 

 

- Весна.

 

 

- Көктем.

Весна – көктем.

Март, апрель, май.

Наурыз, сәұір, мамыр.

Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, трава, щебечут птички.

 

 

 

Ответы детей.

 

Громко повторяют:

«Солнце, я тебя люблю».

 

Произносят шепотом: «Луна я хочу с тобой дружить».

Громко говорят: «Горы я хочу с вами дружить».

- Цветам, бабочкам, птицам и т.д. Потому что цветы нежные, они дарят нам свой аромат. Птички поют и дарят нам радость. И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цветы – гүлдер

Весенние – көктем гүлдер,

Летние – жаз гүлдер,

Осенние – кұз гүлдер.

 

 

 

Раушангүл, қоңыраугүл, түймедақ, жұлдызгүл.

 

-Да. Мы их поливаем, взрыхляем землю, подкармливаем удобрениями, ставим на подоконник, где много света и тепла.

Слушают сказку про шмеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Цветы.

 

 

Ответы детей.

 

-Его любимый цветочек увядал.

 

 

 

Повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение воспитателя (в каком порядке нужно выполнять задание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Қорытындылау  өзін – өзі бағалау

Рефлексивнокорригирующий

-  Ребята, что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?                     - Сегодня мы говорили о цветах, о том, как надо за ними ухаживать. Сделали доброе дело – цветочную поляну и порадовали маленького печального шмеля. Природа очень красивая, добрая и щедрая. Каждое мгновение жизни, проведенное на природе, дарит нам много радости, любви и восхищения.

- Я приглашаю вас в круг доброты и дружбы. Давайте возьмемся за руки и скажем:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ответы детей.

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Встают в круг, берут друг друга за руки и хором произносят слова.

 

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат: бережное отношение к живой природе.

Білуі тиіс:

Знать: признаки весны, весенние месяцы, весенние цветы.

Қөрсете білуі:

Иметь: технические навыки работы с ножницами и клеем.

Түсінгі:

Уметь: создавать сюжетную композицию,передавать выразительность образа, проявлять заботу о живой природе и любовь к окружающему миру.

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.