KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Духовно-нравственное развитие детей в процессе обучения изобразительной деятельности
Духовно-нравственное развитие детей в процессе обучения  изобразительной деятельности
07 февраля 2018    Автор / Рылова Е.С., учитель изобразительного искусства, МОУ «Средняя общеобразовательная школа, с углублённым изучением отдельных предметов №3», г. Всеволожска, Ленинградской области.

Мы – учителя работаем для наших учеников. Мы, в большинстве своём, энтузиасты, влюблённые в свою работу, одержимые идеей воспитать новое поколение граждан страны – порядочных, мыслящих, образованных, правильных, способных изменить будущее нашей страны. Мы верим в успехи своих учеников, в их способности и целеустремлённость. Мы воспитываем это. Мы даём детям знания, помогаем им найти своё место в жизни. Каждый учитель честно, добросовестно выполняет свою работу. Труд учителя тяжёлый, порой, неблагодарный. В последнее время учителю иногда приходится сталкиваться с трудностями не столько в процессе обучения детей, а в просвещении старшей половины общества – родителей. Важно, чтобы каждый учитель творчески относится к своей деятельности, был профессионалом и постоянно совершенствовал своё методическое мастерство и индивидуально подходил к каждому ученику. Важно, чтобы общество не мешало учителю, доверяло. Тогда успех обязательно будет обеспечен во всём – в достижении качества образования, в обучении учащихся, их росте, развитии и самореализации.

Один из драматичных моментов в преподавании изобразительного искусства заключается в том, что духовность некоторой части общества упала, что у некоторых людей сформировалось ошибочное представление о важности и необходимости школьных предметов. Во главу угла ставятся материальные ценности, а не духовные. Поэтому родители иногда внушают детям, что они в первую очередь должны хорошо учиться по «основным» предметам – по математике, русскому языку и т.д., чтобы в последствии поступить в университет и получить хорошее образование. А «изобразительное искусство», «музыка», «технология» – «не основные» предметы, зачем стараться. Да и даются они не всем, по мнению таких «доброжелателей» – родителей. Забывают они при этом, что в самом младшем возрасте, возможно, они же сами, стараясь развить своих малышей, записывали их в различные кружки прикладного творчества, на тот момент, понимая важность этого. Да и музеи дети порой посещают не с родителями, а лишь со школьным коллективом. Мы понимаем, что школа в становлении личности человека, в развитии его, образовании и воспитании играет важную роль.

Содержание образования по изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся, на развитие их духовности. И учителю важно умело использовать это. Занятия изобразительным искусством развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе. Свои способности, знания и умения ребята с удовольствием демонстрируют в своих творческих работах на уроках, на школьных олимпиадах, выставках и конкурсах детских рисунков.

Главное для человека во все времена было обрести целостность внутри себя, духовность.

Духовностью называют то, что отличает человека разумного - совокупность нематериальных ценностей: моральных, нравственных, гуманистических, эстетических. Это общечеловеческие ценности, которые никогда не обесцениваются и являются абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох. Представление о таких ценностях существует давно.

Дух и производные от него — душа, духовность, духовная культура, духовные потребности, это сложные понятия философии. Тема обсуждается тысячи лет учеными, философами, религиозными служителями. Но вот так просто и доступно сказал об этом поэт.

Что есть духовность?

Синтез совершенства,

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу – утверждает духовенство.

Мудрец ответит просто – путь к себе.

Поэт с художником подскажут – вдохновенье.

Певец и композитор – песнь души.

Политик – совесть, физик – убежденье.

И все они по-своему правы.

Духовность – это творчества начало,

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух Святой, лишь с нею мы богаты.

О. Рубежов

Ссылка для скачивания: Духовно-нравственное развитие детей в процессе обучения изобразительной деятельности.doc

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.